Правила внутреннего распорядка

Приложение N 1 к приказу N41/23 от «01» декабря 2023 г.

об утверждение правил внутреннего распорядка

 для пациентов и пoceтителей  ООО “MЦ «Сибирский Доктор»

 Утверждено  «01» декабря 2023г. Директор Юнусов Р.Ш.

  

Правила внутреннего распорядка для пациентов и пoceтителей ООО “MЦ «Сибирский Доктор»

 1. Общие положения

1.1.      Правила внутреннего распорядка ООО “MЦ «Сибирский Доктор»” (далее - медицинский центр или Клиника) для пациентов и посетителей (далее — Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов и посетителей в медицинской организации при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациента, создания благоприятных условий для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, соблюдения врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечения личной безопасности работников, пациентов м посетителей Клиники.

1.2.      Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Фeдеpaции «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — 323-ФЗ), «О защите прав потребителей», «О персональных данных», Гражданским, Трудовым и Уголовным кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

1.3.      Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей Клиники. Ознакомление пациента с настоящими Правилами в подразделениях клиники (дневной стационар) осуществляется дополнительно.

1.4.    Правила размещаются на информационном стенде в доступном для пациентов и посетителей месте. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на oфициaльнoм сайте Клиники: https://mсsibdoctor.ru/

 2. Порядок обращения пациентов в медицинский центр:

2.1.      ООО «МЦ «Сибирский Доктор» является медицинской организацией, оказывающей плановую первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, первичную специализированную медико-санитарную помощь в условиях дневного стационара.

2.2.      Вход пациентов в здание клиники осуществляется в соответствии с установленным режимом работы: пн.-пт. - 08.00 - 20.00 часов, сб. – 09.00 - 17.00 часов, вс. – 10.00 - 16.00 часов.

2.4.      Запись на прием для получения медицинских услуг осуществляется: по телефону регистратуры — +7(3822)900-447; через профиль в социальных медиа – сайт ПроДокторов https://prodoctorov.ru/tomsk/ .

2.5.      При первичном обращении в ООО «МЦ «Сибирский Доктор» для оформления медицинской документации гражданин лично или через своего законного представителя обращается в регистратуру клиники со следующими документами (оригинал и копии)

Если пациент обращается за получением медицинской услуги на платных условиях:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие статус законного представителя (свидетельство о рождении ребенка или доверенность),
  • СНИЛС (если необходима справка для подачи документов в Налоговую службу для возмещения расходов на оказание медицинской помощи или для оформления больничного листа)

Если пациент обращается за получением медицинской услуги в рамках программы ОМС, дополнительные документы:

  • медицинский полис
  • направление формы №57/у-04

Если пациент обращается за получением медицинской услуги в рамках договора по ДМС:

  • гарантийное письмо от страховой компании.

2.6.      Медицинская карта пациента является собственностью Kлиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту выдается на основании письменного запроса.

2.7.    Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, графике приема пациентов главным врачом и его заместителем, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле и на сайте Клиники.

 3. Права и обязанности пациентов и посетителей медицинскогоцентра

3.1.      При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других сотрудников, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лежащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в Клинике в условия, соответствующих санитарно-
  • гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • проведение по его просьбе консилиума и консультации других специалистов;
  • на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами средствами, не имеющими противопоказаний для конкретного пациента;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в cooтветcтвии с законодательством РФ;
  • на разъяснительную информацию со стороны врача и сотрудников Клиники (понятную для конкретного пациента);
  • на обращение в установленном Клиникой порядке с жалобой к должностным лицам клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
  • на сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • о получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а так же лицам, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья, указанным в Информированном согласии на непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.

 

  1. Обязательные правила поведения пациентов и посетителей медицинского центра

4.1.      В помещениях Клиники запрещается:

  • курить, за исключением специальных обозначенных и выделенных для этого мест;
  • находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, если не требуется оказание срочной медицинской помощи и нет угрозы жизни;
  • вносить в здание взрывчатые вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости и материалы или другие вещества, способные нанести ущерб жизни здоровью людей;
  • проносить крупногабаритные предметы (размер более 90 см х 75 см х 43 см);Находиться на территории Клиники с животными, птицами и пр.
  • находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения администрации, в том числе журналистам и работникам СМИ;
  • выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях (раздавать рекламную продукцию, проводить дегустацию чего-либо и пр.);
  • размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
  • играть в азартные игры в помещениях на территории Клиники;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  • оставлять малолетних детей без присмотра;
  • выносить из помещения клиники документы, полученные для «ознакомления на месте»;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • производить видеозапись, фотосъемку и аудиозапись медицинского работника при исполнении им своих профессиональных обязанностей без предварительного согласия самого медицинского работника как субъекта персональных данных (ст. 92 п.2 Закона №323-ФЗ);
  • пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
  • находиться на территории клиники с животными, птицами и пр.
  • пользоваться служебными телефонами без разрешения Администрации клиники;
  • выбрасывать мусор, отходы в непредназначенные для этого места

4.2.      При обращении за медицинской помощью пациент обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок работы клинике, тишину, чистоту и порядок;
  • являться на прием к врачу в обозначенное время; при невозможности явиться на прием заблаговременно информировать об этом регистратуру (врача);
  • соблюдать данные Правила и общепринятые правила поведения в общественных местах;
  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасное, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу Клиники;
  • выполнять назначения и рекомендации лежащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, исправно приходить в назначенные врачом визиты, соблюдать сроки профилактических осмотров;
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и сопутствующих заболеваниях;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу;
  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, особенно в ситуациях возможной задержки приема из-за сложного лечением или неотложного приема;
  • бережно относиться к имуществу клиники и других пациентов;
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

 

  1. Ответственность пациента:

5.1.      Hapyшeниe Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно- противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.2.      За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка организации пациенту может быть отказано в обслуживание при последующих обращениях в клинику.

5.3.      Нарушением, в том числе, считаются основания, перечисленных в разделе 2 настоящих Правил.